Консульское должностное лицо осуществляет регистрацию рождения ребенка, смерти, брака, расторжения брака, перемены имени граждан Украины.
Консул принимает и рассматривает заявления граждан Украины, проживающих в его консульском округе и зарегистрировали акты гражданского состояния в органах регистрации актов гражданского состояния Украины о внесении изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния, а также о восстановлении утраченных записей актов гражданского состояния.
При регистрации актов гражданского состояния консул руководствуется:
Конституцией Украины;
Гражданским кодексом Украины;
Законом Украины «О государственной регистрации актов гражданского состояния»;
Консульским уставом;
Инструкцией о порядке регистрации актов гражданского состояния в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Украины;
другими актами законодательства Украины, регулирующих брачно-семейные отношения, а также нормами, которые содержатся в международных договорах и соглашениях, участниками которых являются Украина и государство пребывания.
Для составления актовой записи гражданского состояния заявитель должен представить документы, подтверждающие факты, подлежащие регистрации, а также паспортный документ, удостоверяющий его личность.
Если регистрация актов гражданского состояния была проведена компетентными органами государства пребывания, о чем свидетельствует соответствующий документ, то повторная регистрация в дипломатическом представительстве или консульском учреждении не проводится.
Регистрация рождения, смерти, а также выдача первичных свидетельств о регистрации этих актов гражданского состояния производится без взимания консульского сбора.
За регистрацию других актов гражданского состояния, за выдачу повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, в том числе в связи с внесением изменений, дополнений, исправлений в записи актов обновления записей актов гражданского состояния взимается консульский сбор.
Документы, выданные компетентными органами государства пребывания, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке, если иное не предусмотрено международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.
Документы, составленные на иностранном языке, должны быть также переведены на украинский язык и заверенные в установленном законодательством Украины порядке.